Первый трамвай во Владикавказе

Владикавказ. Трамвайный мост через терек и Электрическая станция.

Договор о строительстве трамвая и сооружении электрического освещения был подписан 2 марта 1900 года между Городской думой Владикавказа и концессионером Е. Скарамангой.

Первый трамвай представлял собой полуоткрытый вагончик с рекламным щитом «Зингер» на вогнутой крыше. Одним из первых водителей трамвая был осетин Кибл Абаев.

Владикавказ. Трамвайный мост.

На момент открытия трамвай ходил по трём маршрутам:

  • от Ольгинского моста (Орджоникидзевский или Чугунный в народе) по Александровскому (Мира) проспекту и Московской (Кирова) улице до железнодорожного вокзала;
  • от Базарной площади (сквер Куйбышева) по улицам Грозненской (Куйбышева), Ремесленной (Баллаева), Слепцовской (Маяковского), железобетонному мосту (Трамвайный) через Терек, мимо трамвайного депо по ул. Генеральской (Пашковского), Михайловской (Карла Маркса), Ольгинской (Генерала Плиева) до Ольгинского моста (Орджоникидзевский или Чугунный в народе);
  • от Базарной площади по улицам Грозненской (Куйбышева), Марьинской (Маркуса), Госпитальной (Титова), Воздвиженской Августовских (Событий) до конца Госпитальной слободки.

Общая длина первой очереди трамвая составляла 8,2 км.

Владикавказ. Улица Московская, реальное училище и памятник Архипу Осипову.
Владикавказ. Улица Московская, Реальное училище и памятник Архипу Осипову

Бывшая Базарная площадь существовала до конца 1930-х годов. В советское время в конце 30-х годов Базарная площадь была частично застроена большим жилым домом. Площадь была разделена улицей Тамаева. В 1950-х в другой части построена средняя школа № 18 и разбит небольшой сквер – Куйбышева.

Владикавказ. Современный трамвай.
фото с сайта transphoto.org